г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 68
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65

 

Киоскер – это звучит гордо

На свете есть много разных профессий, по-своему интересных и занимательных, но, на мой взгляд, особняком стоит профессия киоскера.

Нет, речь не пойдет о тех киосках, где кому угодно продадут пиво и сигареты. Речь пойдет о киосках, чей товар призван сеять разумное, доброе, вечное, а продавец в нем – вполне интеллигентный человек и очень приятный собеседник, а также любящая мать и жена.
Если вы, уважаемый читатель, еще не догадались, о чем речь, то поясню, что разговор пойдет о киосках со свежей прессой, которую не смог изжить даже 21 век, век информационных технологий и Интернета. Люди по-прежнему читают газеты и делают это весьма активно.

20 лет в «Союзпечати»

Итак, знакомьтесь, Людмила Кочегарова, киоскер ОАО «Союзпечать» Волгоградской области», живущая в пригороде Волгограда, рабочем поселке Городище, со стажем работы на предприятии более 20 лет.
- Я пришла на предприятие молодой девушкой, - вспоминает Людмила Анатольевна. – Это было 14 июня 1989 года. С тех пор я здесь. В этом году отметила своеобразный юбилей – 22 года стажа. И очень надеюсь, что с этой должности уйду и на пенсию.
Думаю, не ошибусь, сказав, что проработать 22 года на одном предприятии может только человек, у которого, как говорится, душа горит за свою работу. Людмила Анатольевна как раз из таких людей. Ведь все дело в том, что работать приходится с людьми:
- Конечно, с одной стороны, работа с людьми – это тяжелый труд, но с другой – несказанное удовольствие, - делится своими размышлениями Людмила Анатольевна. – Мне всегда нравилось общаться с людьми, подсказывать им, советовать, что почитать. Контингент киоска «Союзпечати», установленного в самом центре рабочего поселка Городище, самый разный. Как говорится, от пионеров до пенсионеров. И ко всем нужно найти свой индивидуальный подход:
- Очень часто бывает – приходят люди еще той, старой закалки. Они предпочитают покупать «Советскую Россию» или «Завтра», берут также «Новую газету». Вообще, отмечу, что большим спросом пользуется так называемая «желтая» пресса и ежедневные газеты. Вашу, кстати, «Московский комсомолец», берут очень хорошо. Также хорошо расходятся серии с художественными книгами, кулинарными рецептами или дисками. В общем, сколько людей, столько и вкусов. И всем стараемся угодить.

На грубость отвечать улыбкой

Пожалуй, это и есть самое сложное в профессии. Ведь все люди разные. Кто-то торопится и берет газету, чтобы скоротать время в автобусе, а кому-то газета нужна постольку - поскольку, и идет он в киоск, по большому счету, за общением:
- Бывает, приходит человек, особенно пожилой, за газетой, покупает и пытается излить тебе душу, поговорить, что называется, за жизнь, - говорит Людмила Кочегарова. – Ради бога, но только когда нет покупателей. А бывает, наоборот, торопятся, бегом-бегом, могут и нагрубить. Но мы стараемся всем улыбаться, быть максимально приветливыми и никогда не отвечать грубостью на грубость. Но, в основном, люди у нас хорошие, читающие. В том, что слова Людмилы Анатольевны – правда, я смог убедиться лично. За время нашего разговора к фирменному киоску несколько раз подходили посетители. Кто-то брал свежую газету, кто-то журнал с наклейками. И всем без исключения клиентам Людмила Анатольевна улыбалась и говорила «пожалуйста», протягивая выбранный ими товар.
Наверное, не случайно Людмила Анатольевна стала лучшим киоскером. Кстати, об этом она узнала от «МК-В». Секрет успеха, по ее словам, кроется в отношении к своей работе:
- Работа мне очень нравится, поэтому я и стараюсь трудиться с максимальной отдачей, полностью выкладываясь и даже не помышляя о переходе куда-то еще. Главное в моей работе, думаю, быть внимательным к людям и любить свое дело. Тогда все получится. Я, например, иду на работу, как на праздник. Да и потом те условия, что были в начале моей карьеры, и сейчас, несравнимы. Когда я только начинала, мы работали в деревянных киосках, без каких-либо удобств, летом - изнывая от жары, зимой - каждую минуту пытаясь согреться. Зато сейчас – киоск из современных материалов, кондиционер, обогреватель – работай – не хочу. Наверное, такое отношение к делу и привело к тому, что мы с моей напарницей регулярно становимся победителями в различных конкурсах и выигрываем ценные призы.
На самом деле, внутри киоска «Союзпечати» места не так уж и много. Небольшая площадка на полу, где можно поставить стул и обогреватель, вешалка на двери – и все. Все остальное занято продукцией – газетами, журналами, книгами и прочими мелочами, продающимися в киоске. Непосвященному человеку очень трудно разобраться в том, где какая газета, где лежит журнал «За рулем», а где, к примеру, «Домашний очаг». Но опыт Людмилы Анатольевны позволяет разложить продукцию так, чтобы обслужить клиента максимально быстро. В результате на одного человека она тратит всего 30-40 секунд времени, успевая при этом не только дать покупателю газету и сдачу, но еще и объяснить, что, к примеру, с сегодняшнего дня любимая им газета подорожала и обойдется в сумму, на два рубля большую.
Или вот еще один показательный пример. В окно киоска постучал мальчуган лет 12. Судя по всему, постоянный клиент. Он попросил журнал с нужным ему комплектом карточек. Людмила безошибочно протянула парню именно то, что он хотел, и парнишка, счастливый, ушел по своим делам.

За верность делу

Наш разговор уже подходил к концу, когда Людмила Анатольевна с гордостью показала небольшой блестящий значок, прикрепленный на груди. Это особая ведомственная награда, выпущенная к 90-летию со дня образования «Союзпечати», вручаемая самым лучшим сотрудникам за преданность предприятию и верность профессии.
Конечно, в работе киоскера, как и в любой другой, есть определенные трудности, которые Людмила Кочегарова с честью преодолевает:
- Самое сложное в нашей работе – это, наверное, быть выдержанным. Люди ведь приходят разные, а нам надо сделать так, чтобы человек ушел от нас довольным. Где-то подсказать, где-то помочь, где-то посочувствовать. Ведь, если один раз нагрубишь человеку, пусть даже невольно, то все – он будет обходить твой киоск стороной. Отсюда же вытекает и критерий успеха – количество постоянных клиентов. К нам, например, очень многие приезжают даже из Волгограда. Да и потом, постоянных клиентов уже знаешь в лицо, знаешь их вкусы и предпочтения. Бывает, даже когда привозят, к примеру, редкую книгу или небольшое количество товара, стараешься придержать его для постоянного клиента, чтобы он нашел то, что искал, именно у нас, чтобы не ушел к другим. В итоге – постоянных клиентов у нас очень много, и я думаю, они остаются довольны.

Василий НИКОЛАЕВ
«Московский комсомолец в Волгограде», № 46

© 2008—2009 ОАО «Союзпечать»
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65
Создание сайтов. Разработка сайтов в Волгограде. Создание сайтов Центр АйТи.