г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 68
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65

 

Свежая пресса – наша работа!

Директор волгоградской «Союзпечати» Андрей Мирошниченко о 90-летнем юбилее российской сети, развитии компании в нашем регионе и печатных предпочтениях волгоградцев 

— Андрей Иванович, 23 ноября «Союзпечать» отметила свое 90-летие. Но ведь история распространения печатной продукции в России началась намного раньше?

— Первые газетные киоски начали появляться на перронах петербургских вокзалов в конце 60-х годов XIX века. А основателем общероссийской сети распространения печати по праву считается Алексей Суворин, выкупивший в 1894 году право продажи печати на станциях и учредил «Контрагентство А. С. Суворина и К°». После революции торговый дом был национализирован, а 23 ноября 1918 года была учреждена «Центропечать», которая в 1930 году стала всесоюзным объединением «Союзпечать».

— А как развивалась «Союзпечать» в Волгограде?

— Первые киоски появились в Сталинграде в 30-е годы. С того времени «Союзпечать» переживала и подъемы, и спады. Одним из самых серьезных ударов стал 1991 год. В постсоветское наследство Волгограду досталась сеть старых газетных киосков, которую пришлось реанимировать.

— Волгоградская «Союзпечать» сегодня — это...

— ...Сеть из 260 киосков и семи магазинов по региону. Мы работаем во всех восьми районах города и на 25 областных территориях. К сожалению, пока мы не представлены в заволжских районах, но это, я думаю, вопрос времени. За последние годы мы обновили почти половину киосков и открыли свой цех по изготовлению и ремонту киосков. Сегодня у нас успешно работает собственная сеть доставки печати. В 2003 году «Почта России» отказалась доставлять периодику в районы области, и мы начали налаживать собственную транспортную сеть. Начинали с трех машин, сегодня их уже 25, и в этом есть свои плюсы. Наши газеты и журналы первыми приходят в сельские районы, и жители очень рады свежей прессе.

— А какой он, покупатель «Союзпечати»?

— У нас каждый находит себе товар по душе. Дети предпочитают комиксы, подростки — журналы с наклейками, а основной покупатель — женщины в возрасте от 38 до 43 лет. Именно они являются самыми активными читателями изданий общественно-политической направленности. Кстати, к 90-летию сети мы проводили конкурс на лучшего покупателя и лучшую семейную покупку. В ближайшие дни победители получат свои призы — сертификаты на приобретение бытовой техники и памятные календари от «Союзпечати».

— Андрей Иванович, что из периодики по душе волгоградцам?

— 60% продаваемого тиража — это «глянец», оставшиеся 40% — газеты и серьезные аналитические журналы. Причем покупают в основном федеральные издания с местными вкладками — люди хотят знать и о том, что происходит в нашей области, в стране и мире. Из местных газет я бы хотел отметить «Городские вести» — они наиболее интересно и полно освещают жизнь Волгограда. А вообще выбор в «Союзпечати» широкий. В год мы продаем от 800 до 1100 наименований периодики, ежемесячный продаваемый тираж достигает 1,4 миллиона экземпляров. 

— 90 лет позади... Что дальше?

— Планов у волгоградской «Союзпечати» много. Например, в ближайшее время мы планируем перевести магазины в новый формат. Что это будет — пока секрет. Скажу лишь, что идею я подсмотрел в одной из европейских стран. Думаю, этот формат продажи печати придется по душе волгоградцам.

Анна ЗАКОРА

"Городские вести", 04.12.08

 



© 2008—2009 ОАО «Союзпечать»
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65
Создание и продвижение сайта — Центр АйТи