г. Волгоград, ул. Маршала Еременко, 68
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65

 

9:0 в пользу «Союзпечати»

«Солидный возраст – не повод отставать от конкурентов», - считает руководитель предприятия, обладающего одним из самых узнаваемых брэндов

В привычной спешке покупая по утрам газеты, мы, конечно же, не задумываемся о том, с  каких незапамятных времен совершает этот каждодневный ритуал жаждущее новостей   человечество. А, между тем, старейшая распространительница печатного слова в нашей стране - «Союзпечать» отмечает в ноябре свое 90-летие.  Возраст солидный. Но, оказывается, и в очень почтенном возрасте можно уверенно следовать в ногу со временем, не уступая ни в чем молодым конкурентам. Как это удается на практике? С таким вопросом мы обратились к Генеральному директору ОАО «Союзпечать» Волгоградской области» Андрею Ивановичу Мирошниченко.

- Да, сегодня, действительно, приходится, не смотря ни на что, соответствовать требованиям времени, так как в нынешних условиях конкуренция ощущается особенно остро.  Пресса продается практически повсеместно: в магазинах, супермаркетах, торговых центрах.  Однако и до настоящего времени ассортимент газетно-журнальной продукции в «Союзпечати» остается наиболее обширным, что способствует сохранению постоянных покупателей и привлечению новых. Кроме того, уж так сложилось исторически, что киоски предприятия  расположены в фарватере основных пешеходных потоков, и это делает удобным и привычным приобретение прессы именно в них.  Данным преимуществом мы особенно дорожим. Шесть лет назад запустили программу обновления морально устаревших киосков. Сумели  осовременить уже более 100 павильонов, что, безусловно, положительно сказывается на имидже предприятия. В оживленных местах города открываем новые точки. Наша розничная сеть насчитывает сегодня 260 киосков и 7 магазинов в городе и по области, планируется открытие киосков также и в левобережных районах области, что будет способствовать более полному удовлетворению спроса волгоградцев на газетно-журнальную и книжную продукцию. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что  «Союзпечать» осталась, по сути, единственным предприятием, которое реализует ежедневные газеты, как федерального, так и местного значения. Список наших преимуществ можно продолжать и дальше. Так что расхожее утверждение, будто каждая круглая дата  - лишь очередной победный счет в пользу юбиляра, с полным правом можно произнести и в наш адрес.

- Нехитрые подсчеты указывают, что годом своего образования вы считаете 1918-ый.  Но ведь продажей периодических изданий занимались и в дореволюционной России. Улицы тех лет, с легкой руки кинематографистов, просто невозможно представить  без вездесущих разносчиков прессы, выкрикивающих заголовки новостей. А существовала ли уже тогда в стране какая-либо централизованная сеть распространения печати?

- Как свидетельствуют историки, долгое время периодика  в России распространялась только по подписке, которую проводили непосредствен­но редакции. Продавать газеты в розницу начали во второй половине XIX века. Своими  киосками или, как их тогда называли, стоянками, обзаводились оптовики, а конкурирующие с ними мелкие разносчики объединялись в артели.  За границей же в это время успешно развивалась   продажа периодики на железнодорожных станциях. В России первые газетные   киоски появились на перронах  петербургских вокзалов только в конце 60-х годов. А в  1884 году право продажи печати на станциях выкупил  известный издатель А.С.Суворин. Именно его и следует, вероятно, считать отцом-основателем общероссийской сети распространения печатных изданий. Учрежденный Алексеем Сергеевичем «Торговый дом «Контрагентство А.С. Суворина и К°» для издательской деятельности и торговли произведениями печати на станциях железных дорог, парохо­дах, пароходных пристанях и во всех городах и селениях Рос­сийской империи» пережил своего создателя. В ноябре 1917 года «Контрагентство» было национализировано, а через год, в ноябре 1918-го, президиум ВЦИК учредил на его основе «Центральное агентство ВЦИК», получившее сокращенное название - «Центропечать». Всесоюзным объединением «Союзпечать» эта организация стала в 1930 году.

- Значит, 23 ноября будет отмечаться юбилей системы распространения печати, которая действовала, пока продолжало существовать государство с названием Советский Союз. В 1991 году это государство, как известно, прекратило свое существование, правопреемником   «Союзпечати» стало агентство «Роспечать». Естественно, все эти события отразились и на судьбе волгоградского отделения бывшей общесоюзной монополии?

- Конечно. Ранее, почти восемь десятков лет «Союзпечать» почила на лаврах, будучи, по сути, монополистом, и после развала системы волгоградской «Союзпечати» досталось  тяжелое наследство: отсутствие нормального менеджмента, сотни старых, разрушающихся киосков и всего пять автомобилей для развозки почты. Пришлось работать, засучив рукава. Сегодня только на маршруты развозки почты ежедневно выходит 16 собственных автомобилей нашего акционерного общества, оставившего в своем названии одно из привычнейших для ушей соотечественников имя - «Союзпечать». Полностью переделаны и отремонтированы склад и пункты сортировки газетно-журнальной и прочей продукции. Создано свое производство по строительству и ремонту киосков, столярный цех, автомастерские, которые оснащены современным оборудованием и станками. На предприятии работает около 700 человек.   
«Союзпечать» уже не является централизованной организацией - в регионах действуют самостоятельные предприятия, с различными названиями. Со многими из них мы поддерживаем деловые отношения, обмениваемся опытом, вырабатываем совместные современные методы продвижения изданий, презентуем успешные проекты, например такие, как реализация книжных коллекций совместно с «Комсомольской правдой». Кроме того, многие издатели, в том числе и иностранные:  немецкие, итальянские и французские доверяют нам осуществлять тестирование своих новых проектов (изданий, журналов, коллекций). На основании данных тестирования, эти проекты затем запускаются на федеральном уровне по всей России. Могу сказать, что такое активное сотрудничество помогает нам ни в чем не уступать нашим коллегам из других регионов. 

- О правильности выбранного курса  нагляднее всего свидетельствуют результаты работы. Вселяют ли оптимизм сегодняшние показатели деятельности предприятия?

- Думаю, надо всегда оставаться оптимистом. К счастью, наши показатели этому способствуют. Задачу удвоения ВВП (внутреннего валового продукта) на уровне предприятия мы выполнили уже в этом году – за 5 лет, а не в 2010, как ранее определялось в Послании Президента Федеральному Собранию. Зарплата выросла за последние 4 года в 2 раза. Однако не все так радужно, как  выглядит со стороны. Нам частенько приходится отстаивать интересы предприятия перед городскими органами исполнительной власти, особенно в части выделения земельных участков, размера арендной платы и т.п. Кроме того, как мы ожидаем, существенно осложнят нашу жизнь принятые Государственной Думой и подписанные Президентом России изменения в Налоговый Кодекс. Негатив от их вступления в законную силу «Союзпечать» почувствует уже в январе. Одновременно эти изменения  во многом сыграют на руку  нашим конкурентам. Соответственно, нам придется вырабатывать новые, более эффективные решения возникающих проблем. Займемся экономикой, минимизацией издержек, и постараемся добиться этого без сокращения персонала.

- Понятно, что существующую конкуренцию Вы рассматриваете как дополнительный стимул для интенсификации производственного процесса, а с кем сотрудничает волгоградская «Союзпечать», на чью помощь опирается?

- Прежде всего, предприятие сотрудничает с более 300 издателями и поставщиками прессы. Именно благодаря им, а также нашим читателям «Союзпечать» и существует. Пользуясь случаем, выражаю им огромную признательность за это сотрудничество, Естественно, мы в своей работе сталкиваемся и с большим количеством других структур и контрагентов. Это и энергетики, и коммунальщики, и поставщики разных, необходимых полезных услуг и товаров. Стараемся с каждым найти общий язык.
Особенную благодарность за оказываемую нашему предприятию поддержку выражаю областной администрации в лицах первого заместителя губернатора Ю.И. Сизова,  председателя Комитета по СМИ и печати В.С. Камышанова, председателя Комитета по управлению госимуществом Волгоградской области В.А. Тецкого  Огромное им спасибо.

- Попробуем представить себе такую ситуацию. Если вдруг однажды утром окажутся закрытыми все киоски «Союзпечати», смогут ли ваши конкуренты  обслужить волгоградцев по полной, привычной программе?

- Как я уже говорил ранее, «Союзпечать» практически единственное предприятие, реализующее ежедневные газеты… Вывод напрашивается сам собой: жители Волгоградской области  останутся без общественно-политической прессы. И, несмотря на наличие телевидения, интернета, радио, граждане практически окажутся лишенными именно той информации, которую можно почерпнуть только из местной прессы. Бывают дни, когда из-за непогоды (гололеда, метели) машины «Союзпечати» не могут добраться до северных районов области, вот тогда и становится очевидной наша необходимость. Раздается шквал однотипных звонков: «Почему нет той или иной газеты, когда она появится?». Я думаю, что красноречивый ответ на Ваш вопрос дают именно такие показательные дни.

- Андрей Иванович, а как предприятие собирается отметить приближающийся юбилей? Удастся ли поучаствовать в его праздновании и широкому  кругу  постоянных покупателей сети «Союзпечать»?

- Естественно, юбилейные дни мы постараемся сделать, прежде всего, запоминающимися. Каких-то особо пафосных торжеств не планируем, но обязательно будем чествовать наших лучших сотрудников, не забудем и ветеранов предприятия, прошедших Великую Отечественную войну, а также тех работников, чей трудовой стаж на одном месте исчисляется тридцатью  и более годами. Таких у нас немало Обязательно пригласим на юбилей наших  постоянных партнеров, издателей, журналистов. А для широкого круга волгоградцев в эти дни «Союзпечать» проводит торговые акции «Самый активный покупатель» и «День семейной покупки». По итогам акций будут разыграны сертификаты на приобретение бытовой техники. И наш праздник, как мы рассчитываем, войдет и в семьи наиболее преданных «Союзпечати» покупателей.

Записала Ирина БАЖИНА

«Волгоградская правда», 21.11.08.

© 2008—2009 ОАО «Союзпечать»
тел/факс.: 7 (8442) 72-48-65
Создание и продвижение сайта — Центр АйТи